Наше творчество

Рисование:
«Моя любимая сказка»

15.04.2024 г

Задачи: Развивать у детей умения передавать в рисунке понравившейся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всем листе бумаги. Развивать чувство цвета, чувство ритма, эстетическое восприятие, цветоощущения, умение изображать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

Лепка:
«Космонавт»

11.04.2024 г

   Задачи: Закрепить знания детей о профессии космонавта. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Воспитывать уважение к труду взрослых.


Конструирование из бумаги: 

«Клоун» 

03.04.2024 г

      Задачи: Продолжать учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги. Формировать умения работать ножницами, вырезать необходимые фигуры методом срезания уголков. Воспитывать аккуратность, интерес к творческой работе.


Конструирование из бумаги в технике оригами:
«Тюльпан»

29.03.2024 г

Задачи: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах. Совершенствовать приемы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передавать особенности внешнего вида данного цветка.

Конструирование из полосок ткани:
«Кукла»

27.03.2024 г

Задачи: Извлечение красоты из обычных обрезков, лоскутков, кромок материи. Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество. Закрепление у детей трудовых навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

Рисование:
«Подснежники - первоцветы»

25.03.2024 г

Задачи: Создавать условия для уточнения представлений об основных признаках весны: солнце греет, наступает тепло, снег тает, превращается в воду. Закреплять умения детей изображать картины природы, передавая ее особенности. Продолжать закреплять умения рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования. Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника. 

Аппликация:
«Бабочка»

21.03.2024 г

Задачи: Формирование практических умений и практических способностей в ходе изготовления бабочки. Продолжать учить логически мыслить, анализировать изображение. Развивать воображение, мышление, творческие возможности. Развивать мелкую моторику рук, память, образное мышление. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, самостоятельность и трудолюбие.

Рисование:
«Семья»

18.03.2024 г

Задачи: Учить располагать изображения на листе в соответствии с изображением рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и технике исполнения.

Рисование:
«Весна»

11.03.2024 г

Задачи: Уточнить знания детей о весне и ее характерных признаках. Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж. Продолжать учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.



Рисование:
«Портрет мамы»

04.03.2024 г

Задачи: Продолжать учить рисовать портрет человека (мамы), соблюдать в рисунке формы, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос). Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конструирование из бумаги: «Открытка для папы»

22.02.2024 г

Задачи: Закреплять умения ориентироваться на прямоугольном листе бумаги, находить вертикальную ось, путем складывания пополам, углы. Развивать глазомер, конструктивное мышление. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду. 

Рисование:
«Портрет папы»

19.02.2024 г

Задачи: Расширить представление детей о празднике «23 февраля». Формировать знания детей о жанре живописи – портрете. Учить рисовать портрет папа, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположение частей лица, передавать характерные, индивидуальные особенности своего папы (цвет глаз, волосы, борода). Развивать мелкую и общую моторику руки. Активизировать словарь детей по данной теме.  

Конструирование из бумаги: 
«Голубь»

14.02.2024 г

Задачи: Продолжать учить детей мастерить «Голубя» в технике оригами. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы. Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. 

Конструирование из бумаги:
«Пчёлка»

07.02.2024 г

Задачи: Формировать умение создавать поделку пчёлки. Закрепить навыки и умения конструирование из бумаги. Закрепить умение сворачивать цилиндр, вырезать по шаблону. Формировать умение аккуратно, вырезать детали изделия из цветной бумаги и склеивать их. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Рисование:
«Сказочное царство»

05.02.2024 г

Задачи: Учить детей, создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – Дворец Солнца, в холодной – Дворец Луны, Снежной Королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Пластинография:
«Снегири»

01.02.2024 г

Задачи: Знакомить детей с понятием «Цвет», «Композиция». Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность, художественный вкус.


Конструирование из бумаги:
«Машина»

30.01.2024 г

Задачи: Совершенствовать конструктивные умения и навыки изготовления из бумаги, различных поделок используя ножницы. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника по палам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.      

Рисование:
«Ваза с цветами»

29.01.2024 г

Задачи: Продолжать учить продумывать композицию и легкими линиями наносить контур будущей работы; самостоятельно исправлять допущенные ошибки. Учить обращаться к натуре, самостоятельно подбирать цвета. Активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать их разговорную речь.

Аппликация:
«Плывет кораблик по волнам»

25.01.2024 г.


Задачи: Уточнить и активировать словарь детей. Развивать аккуратность в работе с клеем. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Формировать представление детей о форме, величине, цвете.

Конструирование из бумаги в технике «оригами»:
«Кораблик»

23.01.2024 г.

Задачи: Формировать умения складывать прямоугольный лист бумаги по палам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба. Формировать умение следовать устным инструкциям. Развивать моторику и глазомер.

Лепка:
«Лошадка»

18.01.2024 г.

Задачи: Закреплять умения лепить из целого куска фигурку лошадки приемами вытягивания и комбинированным способом. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность, моторику рук. Воспитывать интерес, любовь к животным.

Конструирование из бумаги: «Стаканчик»

16.01.2024 г.

Задачи: Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о посуде. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику рук. Активизировать словарь по лексической теме. Упражнять в употреблении предлогов.

Декоративное рисование:
«Букет цветов»

15.01.2024 г.

Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знания теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетическое чувство.

Конструирование: Изготовление поделки «Зайка зимой» из цилиндра

06.12.2023 г.

Задачи: Познакомить с основными приемами вырезания, склеивание бумаги, картона для получения поделки. Развивать мелкую моторику, внимание; конструктивное мышления, художественный вкус.


Рисование: Наша любимая подвижная игра
«Кошки-мышки»

04.12.2023 г.

Задачи: Формировать умение собирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создание контора изображения простым карандашом и оформление его в цвете. Развивать чувство композиции.

Конструирование из бумаги: «Волшебные шарики»

30.11.2023 г.

Задачи: Упражнять в умении складывать круг пополам, совмещая края, вырезать ровно по линиям. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, интерес к предстоящему новогоднему празднику, желание участвовать в украшении праздничной елки.

Рисование акварелью:
«Зимний пейзаж»

27.11.2023 г.

Задачи: Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа. Закрепить представление о жанре пейзажа. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: акварель и гуашь. 

Лепка по замыслу

23.11.2023 г.

Задачи: Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отбирать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Конструирование из бумаги:
 «Змея»

21.11.2023 г.

Задачи: Формирование умения следовать устным инструкциям. Воспитание культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Закреплять умение работать с бумагой и ножницами. Развивать художественный вкус и творческие способности.

Рисование героев сказки
«Царевна-лягушка»

20.11.2023 г.

Задачи: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Аппликация:
«Медведь в берлоге»

16.11.2023 г.

Задачи: Развивать творческие способности у детей. Развивать мелкую моторику, художественный вкус. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.



Конструирование из бумаги (оригами):
«Голубь»

14.11.2023 г.

Задачи: Учить складывать фигуру «голубя» из бумаги, на основе базовой формы «треугольник». Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус. Развивать моторику кистей и пальцев рук, глазомер. Умение совершать последовательные действия. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.        

Рисование:
«Такие разные зонтики»

13.11.2023 г.

Задачи: Учить уверенно (без отрыва) рисовать прямые и волнистые линии, петли, спирали нетрадиционным способом рисования. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, память, внимание, воображение, творческие способности. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность.

Рельефная лепка:
«Петушок»

10.11.2023 г.

Задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста), наложение одного цветкового слоя на другой. Развивать чувство формы и композиции.  

Конструирование из цветной бумаги: «Цветочек»

07.11.2023 г.

Задачи: Развивать творческое воображение, фантазию ребенка, мелкую моторику рук. Формировать умения и навыки в создании работ из цветной двусторонней бумаги. Воспитывать аккуратность и усидчивость при создании поделки.

Рисование:
«На чем люди ездят?»

01.11.2023 г.

Задачи: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение. Закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Лепка:
«Девочка с котенком»

26.10.2023 г.

Задачи: Закреплять умение лепить фигурку животного по частям. Закреплять умение использовать приемы: стягивание, раскатывание, скатывание, присоединение.


Конструирование из бумаги:
«Мухомор»

24.10.2023 г.

Задачи: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея). Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами.

Рисование иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Серая Шейка»

23.10.2023 г.

Задачи: Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образцы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Сера Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисование сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Аппликация:
«Корзинка с овощами»

19.10.2023 г.

Задачи: Закрепить представление об овощах: где растут, для чего их выращивают люди. Каковы особенности внешнего вида и вкуса. Закрепить умение вырезать определенные формы и аккуратно наклеивать их. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Развивать речь и мышление.

Конструирование из бумаги:

«Стул»

17.10.2023 г.

Задачи: Прививать детям интерес к конструктивной деятельности. Продолжать учить детей делать стул по схеме оригами, из квадратного листа бумаги. Закрепить у детей словарный запас по теме «Мебель». Учить планировать этапы, работать коллективно, осуществлять общий замысел.

Рисование в технике «монотипия» (по сырому):
«Деревья смотрят в озеро»

16.10.2023 г.

Задачи: Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Закрепить технику рисования деревьев.

Конструирование из бумаги: «Тюльпан»

12.10.2023 г.

Задачи: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, учить детей воплощать в художественной форме свое представление о цветах. Совершенствовать приемы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передавать особенности внешнего вида данного цветка.

Рисование:
«Орнамент»

09.10.2023 г.

Задачи: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит.

Аппликация и плетение из цветных полос:
«Коврик»

05.10.2023 г.

Задачи: Формировать умение делать цветную аппликацию, используя цветные полоски бумаги. Развивать точность движений пальцев. Развивать аккуратность. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, самостоятельность.


Конструирование из бумаги: 

«Шлем»

03.10.2023 г.

Задачи: Продолжать формировать умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол, горизонтальная и вертикальная линия. Развивать внимание, память и пространственное воображение.

Рисование:
«Прогулка с мамой по парку»

02.10.2023 г.

Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Аппликация:
«Ёжик»

28.09.2023 г.

Задачи: Расширять знания детей о диких обитателях леса. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. 

 

Конструирование из бумаги:
«Щенок»

26.09.2023 г.

Задачи: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы. Складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя шаговую схему. Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Рисование:
«Корзинка с фруктами»

25.09.2023 г.

Задачи: Учить детей приемам работы с акварелью без предварительного рисунка. Совершенствовать композиционные навыки. Развивать умение работать кистью, проводить параллельные линии. Развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги.   

Лепка:
«Грибная полянка»

21.09.2023 г.

Задачи: Закрепить умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторых характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус. 

Конструирование из силуэтов ладошек

19.09.2023 г.

Задачи: Развивать фантазию детей, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру кисть руки).



Рисование: 

«Золотая осень»

18.09.2023 г.

Задачи: Учить отражать в рисунке впечатления о золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по сему листу: выше, ниже, правее, левее. Учить передавать в рисунке цвета «Осени».

Аппликация из осенних листьев: «Портрет Мамы»

14.09.2023 г.

Задачи: Создание портрета из природного материала – засушенных листьев. Учиться работать с сухими листьями; подбирать их по цвету, размеру, форме, срезать лишнее. Развивать чувство цвета и композиции.


Конструирование из бумаги:
«Два домика»

12.09.2023 г.

Задачи: Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, её свойств. Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. Развивать творческие способности и воображение детей старшего возраста. Продолжать учить конструировать поделки из бумаги способами оригами. 

Нетрадиционное рисование

11.09.2023 г.

Задачи: Метод рисования совмещает в себе две техники – пальчиковое рисование отпечатками ладони и теневой театр. Дело в том, что придется подключить все свое воображение, чтобы в отпечатке ладони в разных ракурсах найти какого-то зверька.

Лепка:
«Грибное лукошко»

07.09.2023 г.

Задачи: Закрепить умение передавать в лепке изображение и характерные признаки различных видов грибов. Познакомить с техникой пластилинового рельефа, учить работать по схеме изготовления рельефа. Развивать чувство формы и композиции, моторику рук.  Воспитывать  интерес к природе, бережное отношение к дарам леса. 


Конструирование из бумаги:
«Берёза»

05.09.2023 г.

Задачи: Воспитывать любовь к Родине с неофициальным символом России – Берёза. Развивать творческие способности. Учить делать березу из бумаги.



Рисование: 
«Декоративное рисование на квадрате»

04.09.2023 г.

Задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисование кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Старшая  группа
      2022 - 2023 уч. год:

Лепка:
«Цветочная поляна»

19.05.2023 г.

Задачи: Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки – способом вытягивания, прищипывания. Продолжать развивать у детей мелкую моторику, формировать чувство цвета и формы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Аппликация коллективная:
«Бабочки на лугу»

17.05.2023 г.

Задачи: Продолжать учить работать с ножницами, учить складывать по полам и вырезать придавая форму. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности. Учить детей находить отличительные черты бабочек от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она летает). Воспитывать любовь к коллективному творчестве.

Аппликация из ткани:
«Рыбки в аквариуме»

12.05.2023 г.

Задачи: Упражнять в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями. Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при пришивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе. 

Рисование:
«Весенний пейзаж»

11.05.2023 г.

Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать бережное отношение к природе.


Лепка с элементами конструирования:
«Обезьянки на пальмах»

28.04.2023 г.

Задачи: Учить составлять сюжетную композицию из природных элементов (обезьянка и пальмы). Расширять возможности лепки из цилиндров (валиков) разной длины и разного диаметра, способом надрезания с двух концов и моделирования фигуры животного.


Коллективная аппликация:
«Цветы луговые»

26.04.2023 г.

Задачи: Продолжать учить детей, вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов.


Рисование в нетрадиционной технике «Монотипия»:
«Красивые рыбки»

20.04.2023 г.

   Задачи: Учить создавать образ рыбки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию. Расширение представлений детей об аквариумных рыбках. Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в рисование, бережное отношение к живой природе.

Конструирование из бумаги
«Ракета»

14.04.2023 г.

Задачи: Закрепить название геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник; деталей конструктора: конус, цилиндр, куб. Учить детей приему закручивание прямоугольника в цилиндр, круга в конус. Развивать конструкторские навыки, способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги, как конструкторского материала. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. 

Лепка:
«Космонавт»

12.04.2023 г.

Задачи: Закреплять знания детей о профессии космонавта. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из отдельных пластилиновых частей. Развивать способность выполнять задания в точной последовательности. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Конструирование в технике оригами «Птица»

07.04.2023 г.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей, фантазии и аккуратность. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Рисование:
«Ваза с цветами»

05.04.2023 г.

Задачи: Учить детей правильно располагать и изображать цветы на бумаге выстраивать композицию. Развивать воображение, образное мышление, чувство прекрасного, тренировать мелкую моторику. Воспитывать любовь к близким, аккуратность в работе терпение и усидчивость.   

Аппликация:
«Веселый клоун»

31.03.2023 г.

Задачи: Учить детей, пользоваться шаблонами. Продолжать учить путем аппликации создавать образ веселого человека – клоуна. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по образу, создавать детям радостное настроение от результата совместного творчества. 

Рисование:
«Клоун»

29.03.2023 г.

Задачи: Учить рисовать фигуру человека передавая в рисунке несложные движения. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии детали костюма. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности – четкость линий сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способности подбирать цвета.  

Аппликация:
«Грачи прилетели»

24.03.2023 г.

Задачи: Расширять и закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде. Развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.



Рисование в технике «по мокрому» на тему: «Радуга»

22.03.2023 г.

Задачи: Совершенствовать знания детей о цветах спектра, их последовательном расположение. Вызвать интерес к рисованию в нетрадиционной технике «по мокрому листу». Воспитывать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.


Аппликация:
«Ранняя Весна»

16.03.2023 г.

Задачи: Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру. Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму. Расширять представления детей о ранней весне.


Лепка декоративная из пластилина: «Весенний ковёр» (плетение из жгутиков)

10.03.2023 г.

Задачи: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движение обеих рук.


Аппликация:
«Открытка для мамы»

03.03.2023 г.

Задачи: Учить составлять красивую композицию с помощью аппликации, привлекая полученные ранее умения и навыки. Закрепить умения работать с цветной бумагой и ножницами. Развивать зрительную координацию, мелкую моторику, чувство цвета, творческие способности.


Рисование:
«Портрет мамы»

01.03.2023 г.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: в начале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, прическу. Закрепить умение делать набросок простым карандашом.

Конструирование из бумаги:
«Открытка для папы»

20.02.2023 г.

Задачи: Учить детей сглаживать и приглаживать лист бумаги. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. 

Лепка из солёного теста (раскрашивание):
«Крямнямчики»

17.02.2023 г.

Задачи: Учить детей, расписывать изделия гуашью. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовывать рабочее место. 





Рисование:
«Мужской портрет»

15.02.2023 г.

Задачи: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, дяди, брата). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.



Лепка из солёного теста

«Крямнямчики»

угощений:

10.02.2023 г.

Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Вызывать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из соленого теста. Формирование у детей умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Конструирование из спичек:

08.02.2023 г.

Задачи: Учить составлять схемы и пользоваться ими при конструировании. Развивать мелкую моторику, внимание, творческое и пространственное мышление. Воспитывать усидчивость.


Пластилино графика:
«Весёлые картинки»

03.02.2023 г.

Задачи: Выработать необходимые практические умения и навыки в работе с пластилином. Развивать творческие способности, воображение детей, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.


Конструирование из бумаги:
«Домик»

01.02.2023 г.

Задачи: Формировать у детей умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объёмные предметы. Развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику рук. Воспитывать самодеятельность при использовании полученных знаний; доброжелательное отношение.

Лепка:
«Угощение для друзей»

27.01.2023 г.

Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Вызвать у детей интерес к лепке кондитерских изделий. Формировать у детей умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.


Рисование:
«Грузовая машина»

25.01.2023 г.

Задачи: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности; правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных. 

Аппликация:
«Банка варенья для Карлсона»

20.01.2023 г.

Задачи: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги. Учить складывать круг пополам. Развивать композиционные умения, чувство цвета.


Рисование с элементами аппликации: «Лисички»

18.01.2023 г.

Задачи: Сформировать у детей умение, создавать композицию, используя разные художественные материалы. Развивать умение правильно подбирать цвета. Воспитывать интерес к природе, животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.


Лепка:
«Лисички-сестрички»

13.01.2023 г.

Задачи: Учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Закреплять умение работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путем примазывания и сглаживания. Развивать творческие способности.

Конструирование из бумаги: «Чебурашка»

11.01.2023 г.

Задачи: Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра. Учить конструировать игрушку чебурашку из цилиндров. Прививать интерес к конструктивной деятельности.

Рисование:
«Ёлочка, зелёная иголочка»

28.12.2022 г.

Задачи: Развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создавать радостное настроение праздника. Учить изображать нарядную ель, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к природе, к поэзии. Закреплять умение аккуратно работать кистью и красками.


Лепка:

«Зимние забавы»
23.12.2022 г.

Задачи: Закреплять у детей умение лепить фигуру человека из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров, передавать пропорции между частями. Продолжать учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Расширять представление детей о зиме и зимних забавах.

Декоративное рисование:

«Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»
21.12.2022 г.

Задачи: Учить рисовать ромашку и листья с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Учить изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом. Развивать чувство композиции; развивать интерес к народным промыслам.

Аппликация:
«Снеговик»

02.12.2022 г.

Задачи: Учить располагать на листе бумаги композицию. Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев. Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Рисование:
«Девочка в красивом платье»

23.11.2022 г.

Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья; форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.


Конструирование из бумаги:
«Открытка для мамы»

18.11.2022 г.

Задачи: Формировать умения вырезать и наклеивать детали фартука из бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами, развитие мелкой моторики и творческого мышления.

Рисование с использованием техники кляксография.

11.11.2022 г.

Задачи: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «Кляксография». Закреплять у детей умение пользоваться знакомыми видами техники для создания выразительного образа. Развивать умение подбирать цветочную гамму.

Конструирование из бумаги в технике оригами:
«Коробочка»

09.11.2022 г.

Задачи: Формировать умение выполнять поделку из бумаги «Коробочка». Знакомить детей с приемами конструирования из бумаги. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, украшать коробочку.

Аппликация с элементами рисования: «Народное единство»
(коллективная композиция)

02.11.2022 г.

Задачи: Развивать желание работать коллективно, объединяя свою часть аппликации с аппликацией товарищей. Дать знания детям о празднике «Народного единства». Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.





Лепка:
«Лошадка»

21.10.2022 г.

Задачи: Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей создавать выразительных лепных животных. Закреплять умение последовательно выполнять этапы работы. Развивать творческие способности, координацию рук, речь.

Конструирование из бумаги:
 «Осьминоги»

19.10.2022 г.

Задачи: Научить детей конструировать из бумаги поделку «Осьминожка», продолжать закреплять навыки детей в работе с ножницами (разрезать широкую полосу бумаги на тонкие полоски)
 и клеем. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, умение радоваться результатам своего труда.

Аппликация:
«Сарафан и рубашка»

14.10.2022 г.

Задачи: Создать у детей к народному костюму; стремление украсить сарафан (рубашку) узором, используя геометрические фигуры, полученные путем разрезания; продолжать учить детей работать последовательно, располагать детали на определенном расстоянии друг от друга.

Лепка:

«Человек»

07.10.2022 г.

Задачи: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребенка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Рисование:
«Ёжик»

05.10.2022 г.

Задачи: Учить рисовать ёжика; формировать умение создавать выразительный образ. Закреплять умение детей рисовать разными способами. Расширять знания о животных, среде обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Конструирование из бумаги в технике оригами:

«Стаканчик»

28.09.2022 г.

Задачи: Формировать умение складывать квадрат по диагонали. Учить складывать стаканчик из бумаги в технике оригами. Развивать мышление, память, внимание, общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.  

Рисование:
«Осеннее дерево»

21.09.2022 г.

Задачи: Закрепить навыки работы с красками, учить правильно держать кисть. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки. Воспитывать самостоятельность, творчество.



Рисование:
«Как я провел, лето!»

07.09.2022 г.

Задачи: Закрепить умение располагать изображение по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Развивать чувство цвета, чувство пропорций. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Развивать творческую активность.

Средняя группа
      2021 - 2022 уч. год:


Аппликация:
«Открытка к 9 Мая»

06.05.2022 г.

Задачи: Расширять представления детей о государственных праздниках. Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Закреплять у детей навыки работы с бумагой. Формировать умение составлять композицию.   

Коллективная аппликация:
«Рыбки в аквариуме»

05.05.2022 г.

Задачи: Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз по палам; самостоятельно составлять из треугольника изображение рыбки. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации. Воспитывать навыки активности в творчестве. 

Рисование:
«Дом, в котором ты живешь»

28.04.2022 г.

Задачи: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Лепка:
«Чашка и блюдца»

22.04.2022 г.

Задачи: Продолжать лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.

Аппликация:
 «Ракета»

21.04.2022 г.

Задачи: Закреплять умение квадрат по диагонали, вырезать круг из квадрата. Совершенствовать обрывную технику. Наклеивать детали на поверхность листа и гармонично размещать детали на листе бумаги. Создавать красивую композицию. Вызывать у детей положительные эмоции.

Рисование:
«Дерево»

01.04.2022 г.

Задачи: Учить детей рисовать дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий, ветви внизу толстые, кверху – тонкие). Закреплять умение располагать изображение в центре листа. 

Лепка:
«Козленочек»

25.03.2022 г.

Задачи: Учить детей, лепить животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.д. Развивать сенсорный опыт.

Лепка:
«Зайчик»

19.03.2022 г.

Задачи: Учить передавать форму частей игрушки овальную, округлую пропорциональное соотношение частей тела зайчика. Повышать уровень владения различными приемами лепки. Воспитывать эстетическое отношение к процессу и результату творчества (своего и других детей).

Конструирование из бумаги:
«Собачка в технике «Оригами»»

18.03.2022 г.

Задачи: Познакомить детей с техникой складывания бумаги – оригами. Учить поэтапно выполнять работу; складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки. Развивать пространственное воображение, творческие способности. 



Рисование:
«Расцвели красивые цветы»

17.03.2022 г.

Задачи: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разноцветные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.

Конструирование:
«Собачка»

19.02.2022 г.

Задачи: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей. Передавать особенности предметов средствами конструктора. Закреплять представление о деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. Выбирать правильную последовательность действий. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Рисование:
«Разноцветные флажки»

18.02.2022 г.

Задачи: Закреплять умение детей рисовать прямоугольные формы, упражнять в аккуратном закрашивании флажка, развивать творческие способности детей. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

Лепка:
«Птички прилетели к кормушке и клюют зернышки»

11.02.2022 г.

Задачи: Учить детей, передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Аппликация:
 «Летящие самолеты»

04.02.2022 г.

Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять представления о прямоугольнике, учить плавно, срезать его углы. Вызывать радость от картины.

Конструирование из бумаги: «Солнышко, лучистое»

03.02.2022 г.

Задачи: Учить детей создавать образ солнца: приклеивать к большому кругу лучи, сделанные из полосок бумаги. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, чувство ритма и формы. Воспитывать усидчивость и аккуратность, желание довести начатое дело до конца. 

Аппликация:
      «Автобус»

21.01.2022 г.

Задачи: Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Лепка:
«Девочка в длинной шубке»

20.01.2022 г.

Задачи: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

Рисование:
«Маленькой ёлочке холодно зимой»

13.01.2022 г.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлинёнными книзу веткам. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивые рисунки. 

Рисование:
«Снегурочка»

23.12.2021 г.

Задачи: Учить детей, изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

Аппликация:
 «Ёлочка»

17.12.2021 г.

Задачи: Развивать творческое воображение, фантазию ребенка, мелкую моторику. Формировать умения и навыки в создании аппликации из ватных дисков. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.



Рисование:
 «Снеговик»

09.12.2021 г.

Задачи: Учить детей, создавать выразительный образ снеговика. Развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей. Развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски. Воспитывать желание самостоятельно украсить образ. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.

Рисование:
«Кто в каком домике живёт»

02.12.2021 г.

Задачи: Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания разных животных. Рассказать детям о местах обитания животных. Рассказать о том, как человек заботиться о животных.  

Конструирование:
 «Подарок для мам»

26.11.2021 г.

Задачи: Учить детей соблюдать порядок действий. Закреплять умение пользоваться аккуратно клеем при нанесение на картон, продолжать развивать мелкую моторику руку. Совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности. Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.

Лепка:
«Уточка»
(по мотивам дымковской игрушки)

25.11.2021 г.

Задачи: Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.). Обратить внимание на красоту обтекаемой формы, росписи. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы лепки: примазывание, сглаживание, сплющивание (клюв уточки). Развивать эстетические чувства. 

Рисование:
«Украшение свитера»

18.11.2021 г.

Задачи: Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетание красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Аппликация:
«Большой дом»

12.11.2021 г.

Задачи: Закреплять умения резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувства пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.


Рисование по замыслу

11.11.2021 г.

Задачи: Учить детей, самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. 

Аппликация по замыслу.

05.11.2021 г.

Задачи: Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования клеем.

Рисование:
 «Цветные шары»

04.11.2021 г.

Задачи: Знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделяя их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Аппликация:
«Лодки плывут по реке»

15.10.2021 г.

Задачи: Учить детей, создавать изображение предметов, учить пользоваться ножницами, вырезать по линии аккуратно. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.


Рисование:
«Украшение фартука»

14.10.2021 г.

Задачи: Учить детей, составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.


Конструирование:
 «Цветы на поляне»

08.10.2021 г.

Задачи: Закреплять умение строить из конструктора цветы. Закреплять название деталей и их цвет. Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к созданию игрового пространства.



Лепка:
«Грибочки в лесу»

07.10.2021 г.

Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Аппликация:
 «Украсим платочек»

01.10.2021 г.

Задачи: Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить углы и стороны квадрата. Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветовых сочетаний. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие.

Рисование:
«Золотая осень»

30.09.2021 г.

Задачи: Учить детей, передавать в рисунке приметы осени. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения рисования красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передачи явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Рисование:
«Красивые цветы»

23.09.2021 г.

Задачи: Учить детей, передавать в рисунке части растения. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Аппликация:

«Украсим дорожку»

17.09.2021 г.

Задачи: Учить детей, работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-полоски. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувства ритма и цвета. Вызывать положительный отклик на создание изображения.  

Рисование:
«На яблоне поспели яблоки»

16.09.2021 г.

Задачи: Продолжать учить детей, рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ.

Рисование:
«Нарисуй картинку про лето»
02.09.2021 г.

Задачи: Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Учить детей доступными средствами передавать в рисунке впечатления от окружающего. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать её, промывать её в воде, осушать о салфетку.


2-я младшая группа
      2020 - 2021 уч. год:


Рисование:
«Платочек»

19.05.2021 г.

Задачи: Учить детей, рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно, подбирать сочетания красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.

Лепка:
«Вылепи, какое хочешь животное»

28.04.2021 г.

Задачи: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.



Аппликация предметная с элементами рисования:
«Флажки такие разные»
23.04.2021 г.
  Задачи: Учить детей, составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Рисование:
«Картинка о празднике»
21.04.2021 г.
  Задачи: Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.


Лепка сюжетная:
«Птенчики в гнёздышке»
14.04.2021 г.
   Задачи: Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке» Учить детей, лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.    

Аппликация с элементами рисования:
«Шарики воздушные»

09.04.2021 г.


Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя всё пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма.

Рисование предметное:
«Мой дружок – весёлый мячик…»

07.04.2021 г.

Задачи: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Лепка:
«Подарок любимому щенку (котенку)»
31.03.2021 г.
    Задачи: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей, использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. 

Аппликация: 
«Скворечник»
23.03.2021 г.
   Задачи: Учить детей, изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.


Рисование:
«Идёт дождь»
24.03.2021 г.

Задачи: Учить детей, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.



Лепка: 
«Угощение для кукол»
17.03.2021 г.

Задачи: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приёмы работы с пластилином. Развивать воображение, творчество. 



Рисование ватными палочками: «Ягодка за ягодкой» (на кустиках)
10.03.2021 г.

   Задачи: Учить детей, создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Аппликация:
«Цветы в подарок маме, бабушке»
26.02.2021 г.

   Задачи: Учить детей, составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.





Рисование: 
«Я рисую маму»
24.02.2021 г.

   Задачи: Знакомство с жанром портрета, учить: правильно размещать части лица в круге, проявлять творческую инициативу, воспитывать любовь и уважение к маме. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.






Лепка сюжетная:
«Робин-Бобин Барабек»
17.02.2021 г.

Задачи: Вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Продолжать учить лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков).

Лепка с элементами рисования: «Зимняя берёза»

03.02.2021 г.

Задачи: Продолжить знакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства «пластинография» и технологией оформления фона при помощи красок. Учить создавать в нетрадиционной технике «пластинографии» образ дерева из пластилина, лепить предметы из прямых вертикальных и наклонных линий. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать положительное отношение к результату своей продуктивной деятельности.

Аппликация: 
«Флажки»
29.01.2021 г.

  Задачи: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Рисование:
 «Украсим рукавичку-домик»
27.01.2021 г.

     Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.

Лепка: 
«Вкусные гостиницы на день рождения Мишки»
20.01.2021 г.

 Задачи: Развивать воображение и творчество. Учить детей, использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. Закреплять приёмы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.


Аппликация:
«Наклей, какую хочешь игрушку»
15.01.2021 г.

  Задачи: Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания.



Рисование (коллективная работа): «Зимний лес»

13.01.2021 г.

      Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. 



Лепка: 
«Погремушка»
30.12.2020 г.

   Задачи: Учить детей, лепить предмет, состоящий из трёх частей: шарика, палочки и ручки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.



Аппликация: 
«Снеговик»
25.12.2020 г.

Задачи: Закреплять умение детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Рисование по замыслу
23.12.2020 г.

Задачи: Учить детей, задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

Лепка из солёного теста: 
«Новогодние игрушки»
16.12.2020 г.

  Задачи: Учить детей, моделировать разные ёлочные игрушки из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек: округлые (яблоко, ягодка, мандарин, шар, печенье), конусообразные (шишка, сосулька, морковка), спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков). Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделками.

Аппликация с элементами рисования:
«Праздничная ёлочка»
11.12.2020 г.

Задачи: Учить детей, составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на другу. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Рисование с элементами аппликации: «Нарядная ёлочка»
09.12.2020 г.

     Задачи: Учить детей, рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-х цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Лепка:
«Слепи свою любимую игрушку»
02.12.2020 г.

Задачи: Учить детей, самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приёмы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину.

Аппликация с элементами рисования:
«Снежинки-сестрички»

27.11.2020 г.
   Задачи: Учить детей, наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

Рисование декоративное:
«Вьюга-завируха»

25.11.2020 г.

Задачи: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. Развивать чувство цвета и композиции. 

Лепка: 
«Самолёты стоят на аэродроме»

18.11.2020 г.
   Задачи: Учить детей, лепить предметы, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Аппликация: 

«Узор на круге»
13.11.2020 г.

Задачи: Учить детей, располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Рисование:
«Красивые воздушные шары (мячи)»
11.11.2020 г.

Задачи: Учить рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаш разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Аппликация на полосе:
«Шарики и кубики»

30.10.2020 г.
    Задачи: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить знание цветов



Рисование:
«Самолеты летят»

28.10.2020 г.

Задачи: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.



Лепка: 
«Осенний листочек»

21.10.2020 г.

Задачи: Закреплять приемы надавливания и размазывания. Учить детей, смешивать различные цвета. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, воспитывать навыки аккуратности.

Аппликация: 
«Салфетка»
16.10.2020 г.

Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углях квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Рисование:
«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
14.10.2020 г.

   Задачи: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.



Лепка: 

«Мышка-норушка»

07.10.2020 г.

      Задачи: Учить детей, лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Аппликация с элементами рисования:
«Неваляшка танцует»

02.10.2020 г.
Задачи: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызывать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.  
Рисование:
«Разноцветный ковёр из листьев»

30.09.2020 г.

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей, правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.  

 Лепка: «Репка на грядке»

23.09.2020 г.

Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске пластилина (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Рисование декоративное:

«Падают, падают листья – в нашем саду листопад»
16.09.2020 г.
Задачи: Учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с тёплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Лепка: «Ягодки на тарелочке»
09.09.2020 г.

      Задачи: Учить детей, лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать газомер, мелкую моторику, чувство формы.

 Аппликация:
«Узор на круге»
04.09.2020 г.

Задачи: Учить детей, располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.  

Рисование декоративное: 
«Полосатые полотенца для лесных зверушек»
02.09.2020 г.

      Задачи: Учить детей, рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Комментариев нет:

Отправить комментарий